Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Glassdoor опубликовал список лучших работодателей на 2018 год

На первом месте Facebook. В топ-100 входят многие IT компании: Microsoft, LinkedIn, SAP, Yahoo, SpaceX, Cisco. Apple занимает 84 место.

Интересно, что осень 2017 стала горячим сезоном по запуску Российских проектов по сбору оценок и мнений о работодателях. В сентябре запустился JobInGood, в начале ноября начал работать сервис BeforeHand и в конце ноября Superjob объявил о запуске проекта «Открытый работодатель».

Все вышеупомянутые сервисы более-менее точно копируют модель американского сайта GlassDoor (проект Beforehand является его почти точной копией). Отзывы Российских сотрудниках о своих компаниях давно собирают сайты О труде, Права сотрудников, О работе (был на время заблокирован Роскомнадзором).

Почему темой репутации вдруг одновременно озаботились и зубры онлайн-рекрутинга и стартаперы?

Алексей Захаров (SuperJob)
“Мы просто расширяем линейку сервисов для сотен тысяч наших клиентов. При этом, понятно, что сотням тысяч это не нужно, а нужно паре тысяч крупнейших брендов, контры запускали сервис Суперджоб вместе с нами. По мере накопления массы качественных отзывов мы будем открывать эту информацию о тех сотнях компаний, которые изъявили желание участвовать в запуске опции. Примерно к середине 2018 года Superjob откроет отзывы обо всех компаниях, которые работают на российском рынке.”

По моему мнению, инициатива SuperJob, если её развитие будет адекватно поддерживаться компанией, может закрыть “окно возможности” всем остальным независимым сервисам отзывов. Соискателю удобнее работать с информацией, полезной при поиске работы, в “одном” окне. Если отзывы о работодателях будут доступны, например, прямо на странице вакансии, кандидат вряд-ли захочет «сходить» за такой-же информацией на другой сайт.

Остается и фактор доверия информации. Одним из фундаментальных правил GlassDoor  является полная прозрачность и независомость при подаче информации. Даже если обзор, оставленный на сайте не нравится компании, о которой он оставлен, удалить обзор будет дорвольно сложно. Сможет-ли SuperJob соблюдать такой-же стандарт качества и независимости информации?

Михаил Костилев (JobInGood)
«Есть растущий спрос. По нашим оценкам каждый пятый кандидат в РФ изучает в интернете отзывы о работодателе прежде чем прийти на первое интервью (около 3 млн. запросов ежемесячно). Но нет достойного предложения: Качество существующего контента крайне низкое, от этого страдают и люди, и работодатели. Данный рынок в РФ только начинает формироваться, пока нет доминирующего игрока, способного задать стандарт для всех остальных. Поэтому прямо сейчас началась борьба за очевидную нишу: компании начали искать оптимальную модель, работающую в российских реалиях (у всех трех она разная)»

Алексей Марков (BeforeHand)
«Появление нашего проекта это ответ на требование времени. Коммуникация между работодателем и кандидатом уже не может строиться по старому шаблону. За последние 10-15 лет выросло новое поколение высококвалифицированных хорошо оплачиваемых специалистов, которым мало иметь поверхностную информацию о компании-работодателе. Им хочется более полного инсайда и понимания микроклимата компании, чтобы оценить возможности карьерного роста внутри компании не когда ты уже устроился на работу, а несколько раньше. Обмен информацией на разных ступенях собеседования не дает такой возможности. Компании тоже понимают: чем качественнее будет инсайд, чем оперативнее обратная связь, тем более конкурентной станет компания при поиске высококлассного специалиста. Коммуникация между работодателем и соискателем — обоюдный процесс. Мнение, что работодатель диктует условия, постепенно уходит в прошлое.»

Действительно, нельзя недооценивать силу новаторского и предпринимательского драйва стартаперов, которые очевидно тоже обратили своё внимание на нишу “отзывов о работодателях”. Независимая компания может иметь существенное преимущество в качестве, открытости и непредвзятости отзывов, которое она будет получать от сотрудников компаний. За счет этого независимый сервис может получить преимущество у аудитории и успех у клиентов-работодателей, которые проявят желание воспользоваться информационным потоком для укрепления и продвижения своего HR бренда.

Станет ли успешным один из независимых игроков, развивающихся на энергии молодых и амбициозных предпринимателей, или рынку будет достаточно интегрированного предложения популярного сайта?

Время покажет!

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий